Марина Ахмедова: Когда я в начале месяца, находясь в Узбекистане, обратилась к представителям местной власти с просьбой обратить внимание на дело Азиза Хакимова, мне сразу посыпались обращения уже из Казахстана

Марина Ахмедова: Когда я в начале месяца, находясь в Узбекистане, обратилась к представителям местной власти с просьбой обратить внимание на дело Азиза Хакимова, мне сразу посыпались обращения уже из Казахстана

Когда я в начале месяца, находясь в Узбекистане, обратилась к представителям местной власти с просьбой обратить внимание на дело Азиза Хакимова, мне сразу посыпались обращения уже из Казахстана. В них рассказывалось, что и у них есть задержанный летом пророссийский блогер Аслан Тулегенов, который всегда выступал за дружбу с Россией. Напомню, что Хакимова арестовали после того, как заявление на него написал украинский блогер, пожаловавшийся - "Хакимов назвал его бандеровским прихвостнем". Однако обвиняют его в возбуждении национальной вражды, и грозит ему лет 10. И все прекрасно понимают, что арестован он в действительности не за "оскорбление" украинца, а потому, что критиковал героизацию басмачей, которую проводит сейчас Узбекистан. Я объяснила узбекским коллегам, что мы в России смотрим на это дело, как на проявление русофобии. И это действительно странно - когда дети сначала читают в учебниках про героев басмачей, а, повзрослев, едут на заработки в Россию.

Тулегенов же сделал примерно то же, что и Хакимов. Он оскорбил матом своих политических оппонентов. Но если бы за мат в соцсетях судили, сидело бы примерно большинство. В действительности же Тулегенов говорил, что многие русские положили жизнь на то, чтобы в Казахстане была нефть, не терпел, когда русских называли "оккупантами" и утверждал, что благодаря России Казахстан стал цивилизованной страной и именно Россия дала казахам мир. У него было много врагов, и они, наконец, добились его ареста - за мат на 7 суток, а пока он отбывал это наказание, суд решил арестовать его на два месяца. Комитет национальной безопасности Казахстана выдвинул против него обвинения уже по пяти тяжким статьям. Но мы же понимаем, что его судят за желание дружить с Россией, он пошел против течения, и, несмотря на нападки, позиции не изменил.

Мать Тулегенова Жанар каждый день приезжает к воротам следственного изолятора, но за всё это время ей так и не удалось увидеть сына, хотя матерей пускают даже к убийцам, а к блогеру, защищавшему дружбу с Россией, нет. Адвокат передал ей короткую записку: «Держись, мама, я не один». Жанар все равно не уходит от ворот, стоит там с утра и до вечера, даже когда дежурные уходят. Она обратилась к президенту Казахстана, она никого не винила, просто просила пожалеть ее сына. «Мой сын не является сепаратистом и тем более экстремистом. Он всегда был за дружбу народов. За добрососедские отношения и за суверенный Казахстан», — сказала она. Но реакции на ее обращение не последовало.

Мы видим, что это тенденция в бывших республиках - арест пророссийских блогеров. И я считаю, что, если мы сейчас не покажем, как к этому относится Россия, тенденция будет расти. У меня закономерный вопрос - если с нами запрещено дружить, зачем к нам едут?

Автор: Марина Ахмедова

Топ

Лента новостей