
В России в 2025 году усиливается контроль за техническим состоянием автомобилей старше 10 лет, однако прямых штрафов за возраст машины как такового нет. Основное внимание ГИБДД уделяет выявлению серьёзных неисправностей, которые могут угрожать безопасности на дороге. При обнаружении таких проблем владельцев направляют на дополнительную экспертизу, результаты которой могут привести к штрафам до 5000 рублей или даже к снятию автомобиля с учёта до устранения неисправностей.
Причина ужесточения контроля — высокая доля ДТП с участием старых автомобилей из-за износа важных систем: тормозов, подвески, фар и других узлов. Чтобы избежать проблем, владельцам рекомендуется проходить полную техническую диагностику не реже одного раза в год, особенно уделяя внимание критически важным элементам автомобиля.
Также важно сохранять документы о проведённых ремонтах и обслуживании — это поможет доказать исправность машины при проверках. Владельцам стоит заранее ознакомиться с процедурой дополнительной экспертизы и подготовить необходимые документы.
Новые экологические требования, которые якобы вводились с февраля 2025 года, на практике не приводят к автоматическим штрафам за возраст автомобиля. Штрафы предусмотрены только за превышение норм выбросов загрязняющих веществ, но для этого должна быть проведена соответствующая диагностика и подтверждение несоответствия. При этом уровень загрязнений должен соответствовать заявленному экологическому классу автомобиля, который у старых машин часто не указан в документах.
В целом, для владельцев старых автомобилей ключевой рекомендацией остаётся регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к состоянию машины. Это позволит снизить риск штрафов и проблем с регистрацией, а главное — повысить безопасность на дороге. Следите за обновлениями законодательства, так как правила могут меняться, но пока прямых запретов или новых штрафов, связанных исключительно с возрастом автомобиля, не введено, пишет источник.