Работа стюардесс может показаться мечтой: яркая форма, международные перелёты и постоянное движение. Но реальность такова, что жизнь бортпроводников полна вызовов — ночные смены, перелёты между разными временными зонами и постоянная нехватка сна. Рассказ о том, каково это — быть стюардессой, нам поведала Анна Смирнова, работающая в одной из ведущих авиакомпаний России, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".
Непредсказуемый путь к облакам
В детстве Анна и не думала о карьере в авиации. Она окончила экономический факультет и была уверена, что её ждёт уединённая жизнь офисного работника. Но после декрета внезапно осознала, что рутинные будни её совсем не радуют. Вдохновившись примером подруги-стюардессы, Анна решила рискнуть и подала резюме в авиакомпании, в том числе и в "Аэрофлот".
Среди 70 кандидатов её выбрали в число семерых, что стало для неё настоящим удивлением. Анна прошла через собеседование, медицинскую комиссию и сложные курсы подготовки. Изначально ей приходилось трудиться в эконом-классе, где она делала свои первые шаги в столь необычной профессии.
График и зарплата: реальная жизнь бортпроводника
Рабочий день стюардессы напоминает рулетку: расписание известного лишь за несколько дней вперёд. Существуют резервы, когда они могут быть вызваны в любую точку мира — от Якутска до Сингапура. В сезон с мая по сентябрь работа становится особенно напряженной, а количество свободных дней минимально.
Что касается зарплаты, то она варьируется от 60 000 до 180 000 рублей в зависимости от часов налёта и класса обслуживания. Это серьезно зависит от сложности рейсов, но в начале карьеры стюардессы могут рассчитывать на сумму около 55 000 рублей, чего, как признаётся Анна, не всегда хватает для комфортной жизни.
Преимущества и сложности профессии
Безусловно, работа в авиации имеет свои плюсы: возможность путешествовать по миру, знакомиться с новыми культурами и получать уникальный опыт. Первая посадка на знаменитом Нью-Йорке становится не просто рабочим моментом, а осуществлённой детской мечтой, которая наполняет сердце гордостью.
Тем не менее, непредсказуемый график, стрессы, связанные с обслуживанием пассажиров, и постоянная игра с биологическими часами могут быть весьма утомительными. Моральное истощение и физическая усталость становятся частью будней бортпроводников. Но за каждую трудную минуту приходит чувство удовлетворения, когда пассажиры встают и благодарят за отличный сервис.